Virgin Atlantic работает в авиационном бизнесе, печально известном своим ограниченным финансированием, и понес значительные потери в прошлом году - насколько значительные, еще не известно - в результате исчезновения спроса на трансатлантические перелеты после 11 сентября. Virgin Rail, которая едва смогла произвести прибыль в прошлом году, переживает еще худшие времена. Если сэр Ричард (Sir Richard) собирается делать деньги на таких предприятиях, - не говоря уж о многочисленных мелких компаниях, которые никогда не производили прибыли, - то привлечение средств будет происходить через выпуск акций. Недавно он начал этот процесс с продажи доли частным партнерам. Всеми его самыми крупными предприятиями сейчас наполовину владеют другие лица. Singapole Airlines купила 49 процентов акций Virgin Atlantic. Транспортная компания Stagecoach купила 49 процентов Virgin Rail. T-Mobile владеет 50 процентами Virgin Mobile (Великобритания). AMP приобрела половину Virgin Money. Такая стратегия вытеснила предыдущую модель полной продажи предприятий - Virgin Records была продана EMI и Virgin Radio - Scottish Media Group. Сэр Ричард (Sir Richard) сейчас решительно настроен никогда более не уступать контроль. «Уменьшать долю акционерного капитала ниже 30 или 35 процентов неразумно. Вы теряете контроль над брендом. К счастью, нам это не повредило. Но нашей дальнейшей стратегией будет сохранять в разумных пределах контроль над компаниями бренда Virgin. Но, имея имя, которое говорит о многом, сэр Ричард (Sir Richard) хочет предотвратить такой риск. Сейчас его новой моделью являются флотирующие компании, сохраняющие значительную долю акционерного капитала. Первой флотирующей компаний будет в начале следующего года Virgin Blue, австралийская авиакомпания, 50 процентов которой принадлежит Patrick Corp.
Дата: 23 июля 2013
Популярные материалы
|