Выгодуотслиянийчастотрудновыразитьколичественно. Мотивациейможет стать «применение наилучшего управленческого опыта» или «получение уникальных технических возможностей», или «выход на новый рынок». Плоды такого труда могут стать реальностью, а руководство может сделать вывод, что стратегические выгоды намного превосходят затраты, и поэтому их трудно выразить в количественном виде. Приобретающиекомпаниичастонезнают, чтоониприобретают. Есликомпаниярасширяетсязасчетстроительствазаводаводномместеилипокупкиоборудования в другом месте, то руководство знает, что получит компания за эти деньги. При слиянии информация зачастую не ясна, особенно в случае агрессивного предложения, при котором руководство поглощаемой компании настроено против слияния. Большая часть стоимости рядовой компании находится в виде таких активов, которые не могут быть отражены в балансе, например, опыт руководящей команды, репутация у поставщиков и клиентов, конкурентная позиция и т.д. Эти параметры чрезвычайно трудно оценить, особенно с расстояния и при нежелании приобретаемой компании предоставлять информацию. «Аутсайдеру» также не под силу правильно рассчитать даже такие элементы, поддающиеся количественному измерению, как запасы, недвижимость и свободный денежный поток.
Дата: 11 июня 2014
Популярные материалы
|