ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Обслуживание «тяжеловесов»: как правильно ухаживать за подъемно-транспортной техникой

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
 
Популярное
 




 

Правильное обслуживание тяжелой  подъемно-транспортной техники  - это залог ее высокой производительности и рентабельности. Если техника приобретается новая, ее эксплуатационные характеристики зависят только от того, насколько грамотно и регулярно ухаживает владелец за своим «тяжеловесом». Но добросовестные хозяева зачастую совершают ошибки, поскольку сложная техника предполагает сложный уход. В этой статье мы дадим владельцам ряд важнейших советов, которые помогут обслуживать технику не только регулярно, но и правильно.

Дизели. Подавляющее большинство нынешних самоходных строительных машин оборудовано дизелем, а значит, что даже в климатических условиях Западной Европы, они могут подвергаться влиянию довольно серьезных перепадов температур. В эксплуатационной инструкции по уходу за техникой для оператора четко расписан график технического обслуживания абсолютно всех систем и узлов дизеля с указанием конкретной периодичности в моточасах. Для того чтобы двигатель постоянно был в рабочем состоянии, владелец должен регулярно проводить контроль его состояния, а некоторые элементарные операции проводить вообще ежедневно. Как правило, сложная техника принадлежит компаниям, а не частным лицам, и обычно эти компании имеют не только большой «ассортимент» водителей, но и механиков, для которых осмотр двигателя фактически минутное дело. А потому водитель, прежде чем отправляться по рабочим делам на прикрепленной за ним машине, должен обязательно зайти к механику.

Топливоподача. Непрерывная подача топлива – это очень важное условие работоспособности дизеля, а потому техобслуживание должно включать регулярный контроль герметичности топливопроводов, а кроме того, тщательный осмотр трубок на наличие дефектов – перегибов, смятий и т.д. Необходимо всегда внимательно следить за тем, чтобы в топливе не было воды, потому как, если верить статистике, именно наличие воды – это наиболее популярная причина отказа системы впрыска топлива, так же как пользование сомнительными SMS-сервисами самая частая причина завышенной абонентской платы безлимитного тарифа по вине самого клиента. Важно регулярно проверять, не засорились ли топливные фильтры, ведь они, как правило, прекрасно, задерживают грязь, но не пропускают воду. Дело здесь в том, что в подкачивающем насосе вода соединяется с топливом и образует эмульсию, которая, конечно, спокойно может пройти через фильтр.

В случае, если в топливном фильтре следы воды обнаружились, это значит, что в систему впрыска она уже тоже попала. В данной ситуации надо немедленно промыть всю систему топливоподачи качественным топливом. Избавить себя от проблем с водой, можно посредством спиртосодержащих составов, однако злоупотреблять ими не стоит, поскольку они увеличивают отложение нагара на клапанах, а также повышает скорость коррозии деталей.

Впуск воздуха. Подача очищенного воздуха в дизель – это также важное и необходимое условие его правильной работы. Подсос пыли через негерметичный впускной воздуховод  может серьезно снизить ресурс двигателя, поскольку твердые частицы будут попросту «обдирать» рабочую поверхность цилиндра. Вот почему техобслуживание обязательно должно включать контроль воздушного тракта на герметичность, причиной нарушения которой может стать, например, ослабший хомут.

Система охлаждения. Ее необходимо заправлять жидкостью на основе этиленгликоля с небольшим количеством силиката и рекомендованным производителем содержанием присадок-ингибиторов. Система охлаждения нуждается в тщательной промывке специальным средством и заправке свежей жидкостью с содержанием присадок-ингибиторов не реже, чем раз в два года либо через  1200 мото-часов работы. Важно, чтобы при этом были заменены и термостаты. А вообще полезно каждые 500 мото-часов проводить химический анализ охлаждающей жидкости. Кроме того, регулярно необходимо осматривать на наличие дефектов шланги и другие элементы системы.

Наружное загрязнение радиатора может принести много проблем. Необходимо вычищать всю грязь, набившуюся, как между пластинами сердцевины, так и непосредственно вокруг него. Также всегда проверяйте, не замяты ли пластины радиаторы, и не изношен ли приводной ремень.

Моторное масло. При работе в регионах, где точно неизвестно содержание серы в топливе или, когда известно, что содержание серы в топливе более 0,5%, необходимо выбирать моторное масло с более высоким щелочным числом (ТВN), то есть применять масло высокой эксплуатационной группы по классификации API либо по национальному стандарту. Выбранное масло должно иметь разрешение для использование в условиях эксплуатации, в которых двигателю приходится работать. 

Так, если у вашей машины безнаддувный двигатель, необходимо перейти на масло, разработанное специально для дизелей с наддувом. Высококачественное масло – это лучшие диспергирующе-моющие свойства, которые позволяют эффективно бороться с образованием сажи и нагара при применении высокосернистых топлив.

Побочные продукты, образуемые в результате сгорания топлива с высоким содержанием серы, попадают в масло, что нейтрализует действие полезных присадок, которые содержатся в базовом масле, а это в свою очередь способствует коррозии деталей двигателя. Помимо этого, выпускные клапаны, а также верхние части поршней, подвергающиеся влиянию сгорающего высокосернистого топлива (в двигателях, которые работают на масле с небольшим TBN), тоже подвержены коррозионному износу  и на этих деталях отлагается большое количество нагара. Все эти факторы ведут к скорому износу двигателя.

Правда здесь следует отметить положительную тенденцию. Сегодня в большинстве стран, в том числе и России, законодательно ограничивается содержание серы в дизельном топливе.

Трансмиссионные масла. Современные трансмиссии имеют увеличенный коэффициент передачи мощности, это обусловлено применением специальных новых материалов. Как правило, это фторопласты или Viton. Но есть одна проблема, данные материалы несовместимы с обычными моторными маслами, которые традиционно применяются в качестве трансмиссонных. Если подобное масло попадет на фторопласт, он станет хрупким, что приведет к преждевременному отказу трансмиссии. Кроме того, еще до отказа, влияние обычного масла может стать причиной чрезмерно высоких – разрушающих температур в сцеплении, а значит, быстрого его износа. Однако в современное время, когда ничего не стоит на месте, пока МТС, Мегафон и Билайн придумывают новые выгодные безлимитные тарифы,  нефтеперерабатывающие компании разрабатывают новые сорта ГСМ, для большего соответствия требованиям двигателей и трансмиссий.

Гидравлические системы. Вообще принципы действия гидравлической системы довольно просты, но, при этом, работать с ними сложно. Существует множество причин, по которым может отказать насос, например, слишком большое понижение или, наоборот, повышение давления, или утечка масла из системы. Довольно часто операторы, вместо того, чтобы понять и устранить причину поломки, просто доливают масло в систему, чтобы техника продолжила свою работу. Причем при этом применяется обычно самое дешевое масло для гидросистем, потому как «оно ведь все равно скоро вытечет». Разумеется, такой подход не к чему хорошему не ведет и, как правило, становится причиной дорогостоящего ремонта.

При ведении строительных или дренажных работ в гидросистеме машины давление зачастую повышается до критически больших величин, при этом насосы продолжают усиленно работать, и никто не обращает внимания на температуру масла. Подобного рода перегревы часто становится причиной образования твердого шлама, который заполняет технологические зазоры, а также ведут к увеличению скорости коррозии.

Наиболее частая причина выхода из строя гидравлической системы - неполное или неправильное ТО. Фильтрование масла и чистота системы – это главные условия максимально возможной длительности эксплуатационного срока гидравлического оборудования. Чтобы предотвратить или хотя бы свести к минимуму загрязнения гидрооборудования, нужно, чтобы его техобслуживание проводили проверенные специалисты, а управляли этим оборудованием ответственные, предварительно хорошо обученные работники.

Консистентная смазка. Для опытных работников не секрет – неправильное применение пластичной смазки это самая распространённая причина преждевременного износа подшипников, шарниров и прочих сочленений. За исключением очень редко встречающихся недостатков в конструкции, производитель оборудования, как правило, совершенно не виноват в поломках. Так что прежде, чем звонить по безлимитному vip-номеру на красивый vip-номер горячей линии производителя и ругаться с консультантами, подумайте, может поругаться надо с самим собой?

Пластичная смазка - это сложная смесь, представляющая собой масла, молекулы которых налипают на сверхтонкие волокна, состоящие из молекул загустителя. При действии тепла по прошествии времени ее свойства могут поменяться. Консистентная смазка ни в коем случае не должна храниться больше года, и, по возможности, должна содержаться в закрытой таре. Ее также не следует подвергать воздействию влаги и повышенных температур. Верный признак потери свойств смазки – изменение ее внешнего вида: выделение из нее масла, разделение масла и загустителя, появление растрескавшейся корочки и т.д.

В случаях, когда смазка хранится не в помещении, в бочках, размещенных пробками вверх, на них обязательно собирается дождевая вода и снег. При этом даже если пробки закрыты очень герметично, вода, в конечном счете, попадет в бочку. Добросовестные производители, никогда не будут хранить смазку на свежем воздухе, а даже если и будут, разместят бочки не на днищах, а в «лежачем» положении. Уже это – надежная зашита от скопления жидкости на крышках. Когда приняты меры по недопущению попадания влаги и прочих загрязняющих веществ в консистентную смазку (конечно, в пределах срока годности), можно не думать о ее качестве, а только вовремя обновлять. К сожалению, работники, которые выполняют обслуживание, частенько забывают об этой важнейшей процедуре.

Что ж, берегите вашу технику и она будет служить вам очень долго и никогда не будет «капризничать»!

Дата: 06 апреля 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича