ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

О маскировке снятого молока, хромых лошадях и сексуальных сделках

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
 
Популярное
 




 

Мы полагаем, что большинство таких сделок наносит ущерб акционерам приобретающей компании. Слишком часто находит применение цитата из HMS Pinafore: «Вещи редко оказываются такими, какими кажутся на первый взгляд, под сливками скрывается снятое молоко». В частности, продавцы и их представители неизменно демонстрируют свои финансовые проекты, имеющие больше развлекательную, чем образовательную ценность. В разработке радужных планов действий Уолл-Стрит может потягаться с Вашингтоном.

В любом случае возникает вопрос, почему потенциальные покупатели вообще смотрят на проекты, разработанные продавцами. Мы с Чарли никогда на них не обращаем внимания, но помним историю с человеком и больной лошадью. На приеме у ветеринара он спросил: «Вы можете мне помочь? Иногда моя лошадь бегает просто замечательно, а иногда хромает». На что ветеринар ответил: «Конечно - когда ваша лошадь бегает хорошо, продайте ее».

В своем интервью журналу «Nimes Magazine» Питер Друкер (Peter Druc- ker) докопался до сути проблемы: «Я открою вам секрет: сделки лучше самой работы. Заключение сделок приносит удовольствие, а работа - это грязное дело. Управление чем-либо - это в основном огромная масса скрупулезной работы «по-черному»... А заключение сделок несет оттенок романтичности и сексуальности. Поэтому сделки, заключаемые вами, бессмысленны». ... «Я не могу не рассказать притчу, которую услышал от одного руководителя компании. Созданный им бизнес превратился в успешное предприятие, ставшее лидером отрасли на длительное время. Однако главная продукция, выпускаемая компанией, была удручающе однообразной. Так, несколько десятилетий назад компания наняла консультанта по управлению, который совершенно естественно посоветовал применить модную по тем временам диверсификацию. («Фокус» тогда еще не вошел в моду). Прошло немного времени, и компания приобрела ряд предприятий только после их длительного - и дорогостоящего - исследования консалтинговой фирмой на предмет выгодности приобретения. И что в итоге? Руководитель компании печально ответил: «Когда мы начинали, то получали 100 процентов нашей прибыли от первоначального бизнеса. Через десять лет мы получали уже 150 процентов».

Дата: 29 апреля 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича