ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Большой Краснохолмский мост

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
 
Популярное
 




 

 

Свое название, мост получил от местности покрытой холмами на противоположном берегу Москвы-реки, скорее всего холмы привлекали взгляд своей красотой, красные – значит красивые. Изначально этот мост, как видно на плане 1768 г. был собран из связанных на воде бревен, т.е. был «живым». Но у этих мостов, как и у более солидных, на деревянных сваях был один недостаток, при наводнениях и ледоходах они подвергались разрушению и их приходилось восстанавливать с нуля. До середины XIX в. Краснохолмский мост лежал на десяти стругах держащих его на плаву.

Но с увеличением городского движения все сильнее возрастала необходимость в постройке стационарной конструкции, соединяющей речные берега. Возведение постоянного моста было поручено известному в то время и очень талантливому инженеру Струве Аманду Григорьевичу (1835-1898).  Родился он в   немецкой семье  которая, в середине XVIII в. эмигрировали в Россию. По окончании Петербургского военного инженерного  училища, молодой Струве стажировался за границей, работая инженером в различных, железнодорожных предприятиях. Вернувшись в Россию, он выстроил железнодорожный мост через Оку (первый российский мост позволяющий совместить гужевое и железнодорожное движение), Санкт-Петербургский  Литейный мост,  мосты  в городах  Кременчуг и  Киев через широкую реку Днепр, а также под его руководством в Киеве была запущенна первая в России трамвайная линия и проведен водопровод.  С именем Струве в Москве связаны такие мосты как Бородинский, Краснохолмский, Крымский и Москворецкий.

Строительство Краснохолмского моста, состоявшего из двух решетчатых пролетов по 64 м. каждый, началось в 1871 г. Пуск в эксплуатацию состоялся в начале апреля 1872 г.

В 1928 г.  по проекту архитектора В.Д. Кокорина и инженера В.М. Вахуркина был возведен ныне действующий Краснохолмский мост. Среди московских мостов пролет его арочной конструкции наибольший – 168 м, а вся длина, включающая подходы составляет 725 м. Старый мост, из соображения экономии средств, располагался под прямым углом к Москве-реке, а нынешний соединил напряженную транспортную магистраль Садового кольца кратчайшим путем под углом 550 к течению реки.

Продолжением Большого Краснохолмского моста является Малый. Он  построенный через Водоотводный канал с длинной пролета 42 м. и шириной 40 м.  Авторами этого проекта являются инженер Пащенко В.А. и архитектор Кокорин В.Д., который был соавтором проекта Большого. 

Дата: 04 ноября 2012

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича